avatar it-news

Новости информационных технологий



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

17 мая 2018, 00:54

Сервис и качество, мнения ИТ-практиков: Павел Пушканов


О себе и компании: как вас зовут, стаж, профессиональный опыт, сертификаты, компания, должность?

Павел Пушканов. ИП. Начал работать в сфере ремонта цифровой техники с 2004 г. Первые пять лет — наёмным работником, остальное время — в своей мастерской. Образование высшее техническое, никаких дополнительных специальных «курсов по ремонту».

Какие бренды обслуживаются в вашем сервисе? И какие чаще приходится чинить? Типовые дефекты и слабые места?

Большинство брендов, без каких-либо ограничений, кроме, разве что, «люксовых», но таких у простого народа и нет. Вопрос только в доступности комплектующих и ПО. Разные виды аппаратуры поступают со своими проблемами.

Телефоны/планшеты (как наиболее массовая техника): сломанные разъёмы подзарядки, попадание жидкостей, механические повреждения сенсорного экрана/дисплея/платы, старение батареи (постепенное или резкое ухудшение параметров), повреждения электрических цепей, выход из строя памяти.

На всех дешёвых аппаратах разъёмы ломают или вырывают из платы гораздо чаще. Причины: крайне «экономная» заводская пайка, менее продуманная конструкция крепежа (по сравнению, например, с Samsung, Sony, Nokia/Microsoft; даже Meizu/Xiaomi отличаются от прочей китайщины в лучшую сторону).

Электрические повреждения — это в первую очередь следствие использования некачественных сетевых зарядных устройств, чаще всего автомобильных. В простейшем случае страдает непосредственно схема подзарядки, на современных аппаратах она часто интегрирована в контроллер питания. В особо тяжёлых случаях может выйти из строя процессор и/или память, реже — другие системы в аппарате.

Память также выходит из строя чаще на более дешёвых аппаратах. Как и аккумуляторы.

Ваши впечатления, как профессионала, о надежности и ремонтопригодности брендов, с техникой которых приходится иметь дело?

Большая часть поломок происходит всё-таки не без участия пользователя. Ремонтопригодность, конечно, отличается у разных моделей и поколений. В основном становится всё сложнее работать с дорогими аппаратами известных брендов — тех, что на пике развития технологий. Даже для простого на первый взгляд ремонта вскрыть телефон становится крайне проблематично из-за риска повредить приклеенный дисплейный модуль, например.

Очень много дешёвой техники, собранной явно без расчета на возможность ремонта. Никаких разъёмных соединений в конструкции, всё припаяно (если не приклеено).

Да, встречаются крайне странные конструкции. И часто у одних и тех же производителей. Множество мелких корпусных деталей, например, которые снижают прочность конструкции в целом. Или очень неудобный для разборки/сборки монтаж.

Оцените политику производителя по отношению к сервисным центрам.

Так как авторизаций никаких не имею, о поддержке со стороны производителей речи нет. Есть сторонние сервисные программы (для более-менее серьезных операций — естественно, платные); комплектующие и файлы ПО для аппаратуры беру из доступных всем источников.

Источник: http://ru.pcmag.com/it-servis/36938/opinion/servis-i-kachestvo-mneniia-it-praktikov-pavel-pushkanov